Почему мелкие производители не выживут, если не вступят в профсоюзы?

До сих пор мы привыкли к традиционным слияниям автопроизводителей, но постепенно на смену им приходят альянсы нового типа, экосистемы сотрудничества между разными компаниями. Причина в том, что они пытаются оставаться на вершине, используя последние технологические тенденции, пишет в своем анализе Automotive News Europe.

Многие из новых комбинаций уже включают игроков не из автомобильной промышленности – в основном технологические компании Кремниевой долины, которые вводят разные правила ведения бизнеса. Они позволяют автопроизводителям ускорить темпы автономного вождения, электрификации и мобильности, разделив огромное бремя затрат.

Проблема автомобильной промышленности состоит в том, что в настоящее время существуют серьезные трудности в области программного обеспечения, электронных систем и компьютерного обучения. Вот почему производители, которые не могут вступить в такие союзы, быстро рискуют отстать и, что еще хуже, быть выброшенными из игры, говорят аналитики процессов.

Одним из примеров этого является новый автомобильный союз Ionity – консорциум, в который входят бренды Volkswagen, BMW, Ford, Daimler, Porsche и Audi. Его партнеры сотрудничают в создании европейской сети зарядных станций для электромобилей. Параллельно BMW создает экосистему, ориентированную на автономное вождение, в которой она сотрудничает с Intel, Magna International, Fiat Chrysler Automobiles, Continental, Aptiv и Baidu. В свою очередь, производитель микросхем Nvidia сотрудничает с Volvo Cars, Continental и Veoneer в аналогичном проекте.

Баварцы также присоединились к своему большому конкуренту Mercedes-Benz для совместной службы вождения. Honda потратит 2,75 миллиарда долларов на участие в проекте по созданию автономных транспортных средств с General Motors, а Volkswagen и Ford объявили, что они готовят альянс для разработки и производства грузовиков, а на более позднем этапе их сотрудничество можно перенести на развитие технологий автономного вождения.

При этом автопроизводители продолжают традиционное сотрудничество друг с другом. С 2010 года концерн Daimler и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сотрудничают в разработке автомобилей, фургонов и микроавтобусов, и последним их совместным проектом стало создание нового бензинового двигателя. На Парижском автосалоне генеральный директор Daimler Дитер Цетшет заявил, что «есть еще много пробелов, которые компании могут исследовать вместе».

Еще один совместный проект – между PSA Group и General Motors с 2012 года – привел к созданию целой линейки автобусов и внедорожников и, таким образом, проложил путь к продаже брендов Opel и Vauxhall от GM к PSA в 2017 году. Эта сделка уже приносит доход. французского альянса после того, как Opel оказался в растерянности из-за GM.

Для мелких производителей союз с крупными компаниями может быть жизненно важным. Примером этого является Mazda, которая подписала соглашение с Toyota в прошлом году. Ее цель – разработка электромобилей и новых систем для мобильности, электрификации и связи. Toyota также получила 5% акций Mazda.

«Маленьким игрокам, таким как Mazda, будет очень сложно продвигаться вперед самостоятельно. «Теперь компания может использовать огромные масштабы Toyota, но в то же время она будет импортировать свою собственную ДНК как бренд, ориентированный на дизайн и спорт», – комментируют эксперты. Они добавляют, что будущие виды транспорта, такие как каршеринг, станут серьезной проблемой для традиционных производителей, поскольку малые предприятия смогут гораздо легче предлагать такие услуги.

Несмотря на недавние проблемы, лучшим примером успешного альянса последних десятилетий остается альянс Renault-Nissan, который был образован в 1999 году и к которому в 2016 году присоединилась Mitsubishi. Хотя Renault владеет большой долей в Nissan, две компании остались разделенными, и альянс стал крупнейшим производителем автомобилей на планете, сместив Volkswagen Group с первого места.

Интересно, что иногда две крупные компании сотрудничают в одной сфере, а в другой становятся конкурентами. Так обстоит дело с BMW и Daimler, которые объединяют свои услуги краткосрочной аренды автомобилей в DriveNow и Car2Go, но также являются основными конкурентами на рынке автомобилей класса люкс.

То же самое происходит с Ford и Volkswagen. Они будут помогать друг другу в разработке и производстве грузовиков, а также будут сотрудничать в области электромобилей, но в то же время останутся большими конкурентами в других областях. И причина этому одна – сохранение интеллектуальной собственности, что также очень важно для любого производителя.

print