Революция в дизайне BMW, объясненная ее создателем

За всю свою более чем столетнюю историю немецкий гигант BMW не добился большего успеха на рынке, чем сейчас. Но в последние годы начала закрадываться критика, обвиняющая баварцев в излишней осторожности и консервативности в дизайне на фоне полной трансформации таких конкурентов, как Mercedes.

Мы разговариваем с человеком, которому поручено это изменить. Марк Жирар был директором по передовому дизайну в BMW в течение трех лет, и первые результаты его работы уже стали реальностью на автосалоне во Франкфурте, хотя и только в виде концептов.

Г-н Жирар, с новой 8-й серией, концептом X7 и концептом Z4 вы, кажется, намекаете на совершенно новый язык дизайна для BMW. Однако сколько из того, что мы здесь увидели, дойдет до финального производства?

– Три упомянутых вами концепта – это демонстрация будущих серийных моделей, которые появятся на дорогах в 2018 году. Скажу так: они показывают суть конструкции серийных моделей. Так что они очень близки к ним. Конечно, есть отдельные детали, которые не доживут до производства. Но общее видение сохранится.

Вы согласны с тем, что это новый язык дизайна?

“Несомненно”. Вот почему мы представляем сразу три концепции, демонстрируя все аспекты этого нового дизайна.

Что лежит в основе этой новой философии?

– Одним словом, мы хотим добиться большего с меньшими затратами. Мы многое упростили как в экстерьере, так и в интерьере. Наша цель – подчеркнуть характер автомобилей. Снаружи линий меньше, но они более четкие, выраженные и сильные. Мы называем это точностью. В то же время наш подход к интерьеру – и Z4 позади меня – отличный пример – стал гораздо более скульптурным, с играми света и тени. Мы называем это поэзией. То есть точность и поэзия – два слова, которые лучше всего описывают наш новый дизайн.

Я впечатлен трехмерным глубоким рулевым колесом. Это просто эстетическое решение или оно выполняет какую-то функцию?

– Благодаря более глубокому рулевому колесу мы хотим усилить ориентацию автомобиля на водителя. Мы начали это еще в 70-х с 630 CSi. Подтягивание рулевого колеса к водителю выполняет именно эту функцию. Вот почему он есть как в восьмой серии, так и в Z4. Элемент, подчеркивающий спортивный характер автомобиля.

Год назад вы представили концепцию «Следующей сотни», которая, по словам главного дизайнера Адриана ван Хойдонка, является перспективой как минимум на 30 лет вперед. Какова идея отдельных элементов этого автомобиля? Например, маленькие фонари?

– Если вы присмотритесь, вы увидите, что и в 8-й серии, и в X7 мы также используем гораздо меньшие фары, чем в моделях текущей серии.

Это возможно благодаря новым технологиям. Лазерные фонари, например, позволяют нам значительно уменьшить площадь фар. И это касается концептов, готовых к производству. А через 30 лет технология станет еще более совершенной, поэтому фары Vision Next 100 стали еще меньше.

Некоторые аналитики говорят, что с автономным управлением дизайн интерьера станет более важным, чем внешний вид автомобиля. Подтверждает ли этот тезис тот факт, что BMW выбрала такого дизайнера интерьеров, как вы, для руководства передовым дизайном?

– Это твоя интерпретация, может ты и прав. Я по-прежнему считаю, что внешний вид останется очень важным. Потому что именно он дает образ, первое представление об автомобиле.

Но вы упомянули и совершенно правы, что изменения и новые возможности, которые мы получим благодаря автономному управлению и следующим уровням взаимодействия с автомобилем, сделают интерьер чрезвычайно важным для клиентов. И он, вероятно, будет играть большую роль в принятии решения о покупке.

Вы уже внедрили управление жестами и работу на голографических устройствах. Но все ли такие решения облегчают жизнь водителю? Разве некоторые из них технологии не связаны с самой технологией?

– Наша стратегия и философия в BMW – предлагать как можно больше различных типов функций управления автомобилем. Мы считаем, что роскошь – это возможность выбора.

Мы являемся производителем предметов роскоши и хотим предоставить покупателям достаточно возможностей для выбора наиболее удобного для них. Вот почему мы разрабатываем так много разных технологий.

В 80-е годы у BMW было практически четыре модели, а сегодня их больше 30. Можно ли вообще создать столько моделей со своей индивидуальностью и избежать дизайна матрешек?

– Это настоящий вызов. Но в то же время для нас, дизайнеров, это прекрасная возможность. Здесь у нас есть хороший пример с тремя концепциями. 8-я серия, Z4 и X7 имеют характерную решетку радиатора BMW, подчеркивающую их родство. Но помимо этого есть совершенно другие модели. Так что это возможно: мы сохраняем характерные черты, но характер каждой машины остается очень индивидуальным …

Сделать дизайн для автономной машины сложнее, чем для обычной?

“Это хороший вопрос.” Я бы сказал, что это примерно то же самое. И с обычными автомобилями сегодня у нас все еще есть много ограничений – часть нашей работы состоит в их устранении. Конечно, эти ограничения будут развиваться, существенно изменяться с автономным управлением. Но они также дадут нам новые возможности. Так что наша работа сильно не изменится – как по технической сложности, так и по принципу.

Также смотрите краткую историю компании БМВ: https://autoinstruction.ru/BMW

print